Дыхание животом: польза и вред, техника, отзывы

Итак, что такое диафрагмальное дыхание…

Различают три типа дыхания:

  • Верхнереберный;
  • Грудной;
  • Грудобрюшной (он же диафрагмальный).

При любом типе дыхания диафрагма обязательно задействована, однако доля ее участия разная. У здоровых детей по мере физического развития постепенно формируется наиболее оптимальный тип дыхания – диафрагмальный.

Диафрагмальное дыхание (диафрагмально-реберное) – это такое дыхание, при котором вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а так же плечи практически остаются неподвижными.

Детям с нарушениями речи, а так же с соматически ослабленным детям (а их большинство) для развития диафрагмального дыхания требуется обучение через специальные упражнения.

Актуальность

  • Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого он не договаривает, «заглатывает” конец слова или фразы.
  • Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи., что затрудняет общение с окружающими. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных.
  • Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – (вдох) – дем гулять).
  • Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием”.
  • Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков.
  • Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.

Рассмотрим систему работы по постановке диафрагмального и речевого дыхания.

Первый этап – это формирование диафрагмального дыхания. На данном этапе развиваем ощущения движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и передней стенки живота. Длительность постановки – индивидуальна (примерно месяц). В течение этого времени ребенок последовательно выполняет упражнения вначале в положении лежа, затем сидя и стоя.

Второй этап – развитие речевого дыхания. Это базовый этап по планированию речевого высказывания. Дети обучаются в процессе выдоха произносить сначала:

  • Звуки,слоги;
  • Отдельные слова;
  • Фразы из двух – пяти слов;
  • Короткие стихотворения.

Рассмотрим последовательную работу по формированию диафрагмального дыхания через игры, упражнения, например:

1) Из положения лежа:

«Рыбка» — Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку-рыбку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка стоящая на нем поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается.

Качаю рыбку на волне,

То вверх (вдох),

То вниз (выдох)

Плывет по мне.

Упражнения «Бегемотик» — работа диафрагмы воспринимается ребенком не только зрительно, но и тактильно. Говорим ребенку: «Положи ладонь на живот и почувствуй, как живот поднимается, когда ты делаешь вдох и опускается, когда делаешь выдох. Можно сопровождать рифмой:

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

2) Из положения сидя.

Ребенок сидит перед большим зеркалом, кладет ладонь на область диафрагмы и контролирует себя зрительно и тактильно.

Упражнение «Бегемотики»

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается,

То животик опускается.

3) Из положения стоя.

Наблюдение за детьми показывает, что некоторые из них при изменеии положения переходят к привычному верхнереберному типу дыхания, их рука, положенная на область диафрагмы, не совершает движений. В таком случае кладу ладонь ребенка себе на область диафрагмы и предлагаю ему «почувствовать рукой», а также посмотреть, как движется «живот» в процессе дыхания. Вдох спокойный, плечи не поднимаются. Используется компьютерная технология Л. Р. Лизуновой, например:

1. Упражнение «Одуванчики»

Перед ребенком ставится игровая задача: помочь тигренку сдуть все «парашютики» с одуванчиков. Для этого необходимо произвести ротовой выдох. Работа с этим упражнением возможна в двух режимах: с множественными объектами и с отдельными объектами. В работе с множественными объектами отрабатывается длительный и плавный ротовой выдох – «парашютики» сдуваются со всех одуванчиков сразу. В режиме работы с отдельными объектами отрабатывается резкий и короткий выдох – «парашютики» сдуваются с каждого одуванчика отдельно. Если задание выполнено верно, то тигренок дает положительную оценку деятельности ребенка, если нет – ободряющую.

2. Упражнение «Воздушный змей»

Перед ребенком ставится игровая задача: помочь тигренку запустить воздушного змея. Для этого необходимо произвести длительный и плавный ротовой выдох. При правильном и полном выполнении задания воздушный змей взлетает в небо, улыбается и меняет цвет, а тигренок хвалит ребенка. При неполном выполнении задания змей возвращается на исходную позицию и цвет не меняет, а тигренок советует повторить попытку.

Рассмотрим последовательную работу по формированию речевого дыхания через игры, упражнения:

  • На уровне звука

Делаем вдох носом и на выдохе произносим:

Гласные звуки: «Девочка плачет»: а-а-а-а-а-а; «Паровоз гудит»: у-у-у-у-у

Согласные, хорошо произносимые ребенком звуки:

«Волк воет»: в-в-в-в-в-в-в

Согласные, которые научились произносить, звуки:

«Тигр рычит»: р-р-р-р-р-р-р

Используем компьютерные игры:

«Пирамидка»

При произнесении в микрофон отдельных звуков, на экране возникают детали пирамидки. В процессе выполнения задания перед ребенком ставится игровая задача: помочь тигренку собрать пирамидку из колец. В случае правильного выполнения упражнения возникает поощрительный сюрпризный момент: тигренок хвалит ребенка, и на экране появляется результат деятельности – собранная пирамидка. Программой предусмотрена возможность смены игровой картинки: можно собрать две различные пирамидки.

  • На уровне слога; слова; предложения используем следующие игры

«Пузыри»

Способствует развитию силы и длительности речевого выдоха и голоса.

При слитном и плавном произнесении слов и фраз тигренок выдувает из соломинки мыльные пузыри. При прекращении речевой активности новые пузыри не появляются, а оставшиеся – лопаются.

«Часы»

Способствуют развитию силы и длительности речевого выдоха и голоса.

При наличии речевой активности стрелки на циферблате часов начинают двигаться. При прохождении полного круга циферблата из окошка выглядывает кукушка и кукует. Следовательно, можно построить упражнение так, чтобы ребенок произнес фразу или несколько фраз (четверостишье) за определенный промежуток времени, соответствующий полному обороту стрелок на циферблате на одном выдохе.

Формирование речевого дыхания обеспечивает ритм, темп, дикцию, голосообразование, правильность речи и звукопроизношение.

Формирование правильного дыхания у детей старшего дошкольного возраста позволяет:

1. Сократить время для постановки и автоматизации речевых звуков

2. Увеличить количество произнесенных слов на выдохе

3. Выработать четкую и внятную речь

4. Достичь координации дыхания, речи и движений

5. Повысить эффективность коррекции звукопроизношения

Тренировка дыхательных путей

Другой способ наблюдать и контролировать ваше дыхание – попробовать тренировку дыхательных путей.

Простейшая версия дыхательной гимнастики – выполнение лестницы из повторений. Её суть в том, что после каждого круга упражнений следует аналогичное количество глубоких, контролируемых вдохов.

Наиболее часто в качестве упражнения для такой дыхательной гимнастики используются махи гири, но вы можете выбрать и другие кроссфит упражнения. Дыхательная лестница, соединенная с махами гири, начинается с одного маха, за которым следует один вдох, затем два маха гири и два вдоха. Вы можете дышать столько, сколько хотите, пока вы делаете махи гири, но делайте только предписанное количество вдохов во время отдыха. Таким образом, восемь повторений сопровождаются только 8 вдохами, а затем вы возвращаетесь к гире.

Если сделать достаточно много повторений, дыхательная лестница вызовет паническое дыхание. Осознание этого типа дыхания и изучение того, как его контролировать, ценно, если вы окажетесь в ситуации, когда требуется восстановить дыхание после интенсивной нагрузки. Тут вам как раз пригодится правильная техника дыхания.

Дышите глубоко, делая дыхательную лестницу, и не поддавайтесь соблазну переключиться на мелкое, паническое дыхание, даже при стрессе. Затем посмотрите, сможете ли вы улучшить дыхание и избежать панического дыхания во время последующих тренировок.

И последний совет: если вы зашли в зал и увидели на доске какой-то ужасно сложный комплекс, не паникуйте. Сделайте 10 глубоких вдохов, и вперед – в бой!

Оцените материал

Поделиться:

Автор Евгения Снопко

Эксперт проекта. диагностика, лечение, первичная, вторичная профилактика заболеваний почек, суставов, сердечно-сосудистой системы; дифференциальная диагностика заболеваний различных органов и систем; рекомендации по диетическому питанию, физическим нагрузкам, лечебной физкультуре, подбор индивидуальной схемы питания.

Поделиться:

Большинство кроссфит-атлетов заняты развитием своих силовых показателей и не уделяют должного внимания такому важному моменту, как техника дыхания во время выполнения упражнений. Доктор Джилл Миллер изучала анатомию и движения человеческого тела более 27 лет. Она работала над связями между фитнесом, йогой, массажем и управлением болью. Джилл – автор книги «The Roll Model: пошаговое руководство по утолению боли, улучшению мобильности и жизни вашего тела».

«Процесс дыхания происходит автоматически. Человек вдыхает-выдыхает около 20 000 раз в день, – говорит Миллер. – Подумайте о том, что было бы, если бы вы сделали 20 000 берпи с плохой техникой за день. Что случилось бы в таком случае с вашим организмом? Мы рождены с идеально поставленным дыханием. Но на протяжении многих лет у большинства людей эта техника портится. Дыхание – это фундаментальное движение, которое обеспечивает как ментальный контроль, так и умственную остроту”.

Доктор Миллер считает, что спортсмен, практикующий технику правильного дыхания, имеет преимущество в производительности. «Когда сокрушительное давление конкуренции тормозит вас, правильное дыхание поможет вам справиться с любой проблемой”, – советует Джилл.

1. Влияние дифрагмы на тонус мышц живота.

Выполняя любое движение, человек использует не одну мышцу, а несколько. Одна из них главная, а остальные «ассистенты» — помощники. Если поставить перед собой цель подкачать одну какую-нибудь мышцу, автоматически будут подкачиваться и те мышцы, которые помогают ей выполнять движение. И наоборот. Выключив из пользования какую-либо мышцу, вы снижаете уровень движений ее помощниц.
В сидячем образе жизни, использование главной дыхательной мышцы «диафрагмы» весьма ограничено, Дыхание осуществляется с помощью мышц грудной клетки и спины. Не выполняя свою работу, будучи невостребованной, диафрагма слабеет, а вместе с ней слабеют и помощницы — скелетные, брюшные мышцы, гладкие мышцы кишечника и сфинктеры — мышцы пережимающие проходы. Из-за ослабления (атрофии) всех этих мышц ухудшается работа пищеварительного аппарата, кишечника и других систем брюшной полости. С некоторыми из проблем, являющимися результатами ослабления мышц являются известные всем запоры и протекания мочи у женщин.
Научившись диафрагмальному дыханию, вы предотвратите возникновение и даже сможете избавиться от многих из описанных проблем.
2. Диафрагмальный массаж.

Ни для кого не секрет, что диафрагма — главная мышца дыхательного механизма человека. Сомнительно, однако, что многим известно, что у диафрагмы есть еще целый комплекс обязанностей, одна из которых — способствовать обеспечению кровью органов живота и брюшины. Во время вдоха, диафрагма опускается, вытягивает вниз легкие и создает давление на нижележащие органы. Этот её прессинг на печень, почки, желудок, поджелудочную железу, а через них на кишечник и органы низа живота способствует циркуляции крови, обеспечению тканей внутренних органов водой, кислородом, и всеми необходимыми питательными веществами, разносимыми кровью. Диафрагмальная крове-стимуляция гарантирует энергетическое благополучие органов, их здоровье и бесперебойную работу. Этот эффект можно назвать «диафрагмальным самомассажем внутренних органов»
К сожалению, при тотальном сидячем образе жизни, диафрагма выключается из дыхательного процесса, «ответственность» за дыхание перекладывается на мышцы спины и грудной клетки, что отрицательно, а часто катастрофически влияет на здоровье и работу органов живота.
К сожалению, конвенциональная медицина практически не уделяет внимания профилактике этого явления. Более того, проводя семинары в медицинских учереждениях, я неоднократно обращал внимание, что медики (всех рангов — от медсестры до профессора) даже не осведомлены об этой причине дегенерации внутренних органов.
3. Вентиляция легких.

Диафрагма работает не так, как большинство других мышц. Она напоминает пружину. Для того, чтобы её растянуть (движение вниз) необходимо приложить усилие, а возвращается она к своему первоачальному состоянию самостоятельно. Для её растягивания необходимо приложить силы и израсходовать энергию, а возвращается она без каких либо усилий со стороны её хозяина. Более того, возвращаясь, она способна выполнить определённую работу. Например — встряхнуть и подбросить донышко лёгких, а вместе с ним и те жидкости, которые просачиваются с кровью в лёгкие и стекают на их дно. Если диафрагма работает редко или вообще не работает, жидкости эти накапливаются, заполняют бронхиолы и провоцируют приступы удушья, которые легко превращаются в хроническое заболевание — астму. Бездействие диафрагмы провоцирует возникновение еще как минимум двух проблем.
Первая — это астматические приступы аллергического характера. Раздражитель попадает со вдохом в легкие и не будучи выброшенным на выдохе, проникает в кровь и вызывает астматический спазм.
Вторая — тоже возникает из-за ограниченной «вентиляции»! Любой вирус попавший в легкие, вместо того, чтобы вылететь с выдохом, находит в «лужице» на дне лёгкого среду обитания с замечательными условиями для его размножения. По этой причине виральные заболевания превратились в пандемии.

К большому сожалению, сегодняшний тотальный сидячий образ жизни усугубляет эту ситуацию. Частичным решением проблемы является способность человека задействовать диафрагму постоянно или хотя бы эпизодически. Этому надо учиться! Для этого, приглашаю всех читателей на курс дыхательной пимнастики Gold In Air (Дыхательная гимнастика «Gold In Air»). Научившись диафрагмальному дыханию, вы сможете предотвратить появление описанных проблем.
4. Куда девается потенция и почему падает зрение?

А действительно, куда девается потенция? И что это за место, где исчезают наши молодость, сила и здоровье?
Но сначала о зрении. Что происходит с ним?
Мне кажется, что вопрос некорректный. Думаю, что существуют тысяча и одна причина этой проблемы, среди которых ничем не ограниченные пользования компьютером или телефоном, чтение книг и популярные сегодня сердечно-сосудистые заболевания… Да ну — всего не перечесть. Да и, пожалуй, всего, от чего падает зрение не исключить из жизни. И всё-таки, есть одна причина, которая приводит к деградации глаз, исключив или, уменьшив которую, мы уменьшим опасность дегенеративных изменений не только глаз, но всего организма. Иначе говоря — мы задержим приближение старости.
Попробую объяснить.
Энергия, благодаря которой автомобиль приводится в движение, производится благодаря сжиганию топлива в двигателе. Бензин соединяется с кислородом воздуха, что обеспечивает энергией двигатель автомобиля.
Энергия жизнедеятельности человека, производится благодаря сжиганию топлива (глюкозы) в клетках человека.
Количество клеток, из которых «сделан» человек, близко к 10 миллиардам. В каждую клеточку кровь приносит молекулы кислорода и глюкозы, которые, соединяясь, становятся источником энергии как самой клетки и органа, частью которого является клетка, так и человека, которому принадлежит этот орган. Есть органы, которые безусловно должны быть обеспечены энергией, для безусловного поддержания жизни человека. Эти органы функционируют 24 в сутки, 365 дней в году. Без перекуров и простоев. К ним относятся сердце, мозг, печень и почки. Сбой в работе любого из этих органов грозит жизни человека. Сбой в работе других органов ухудшает жизнедеятельность человека, но несёт смертельной опасности. Из-за беспрерывной и напряженной работы, эти «важные» органы нуждаются в большем количестве энергии, чем та, которую способны обеспечить им их собственные клетки, а дефицит энергии компенсируют все остальные, менее важные органы. Эти, менее важные органы, отдают свою энергию сполна, столько, сколько от них требуется, «не торгуясь». Если количество энергии, производимое всеми десятью миллиардами клеточек недостаточно и не удовлетворяет потребность абсолютно всех органов человека, то ее перераспределение будет не по потребностям того или иного органа, а по его важности в жизнедеятельности человека. Таким образом, есть органы доноры и органы потребители энергии, производимой клетками других органов, которые, испытывая недостаток энергии начинают болеть, в тканях которых из-за этого протекают дегенеративные изменения. Энергия, получаемая из клеток глаза (кожи, костной ткани, кишечника и т. д.) передается тем органам, важность которых выше. То есть идет энергетическая поддержка работы важных органов за счёт благополучия менее важных. По принципу — лучше жить хуже, но жить, чем скупердяйничать и сдохнуть из-за остановки деятельности важных органов.
Вот вам и ответ, почему падает зрение. Та же причина деградации и снижения функциональности в работе некоторых других органов. Этой же причиной объясняется снижение целого ряда способностей человека. Потенции, например.
Недостаток энергии медики называют анемией.
Анемичные люди — слабые, болезненные, с трудом живущие люди, у которых все плохо. И зрение падает, и потенция приказывает долго жить. И многое другое…
То есть, им не хватает энергии.
Нехватка энергии у здорового человека может быть из-за недостаточно калорийного питания или из-за нехватки кислорода.
О людях больных пока говорить не будем.
Не будем говорить, также, о тех, кому не хватает калорийной пищи. Их мало. Большинство современных людей пытаются ограничить себя в пище и сесть на низкокалорийную диету.
Поговорим о тех, кому не хватает кислорода.
Как вы думаете, есть среди нас такие?
— Чего вдруг! — скажете вы — Что нам воздуха не хватает?
Воздуха хватает. Вот только воздух, по нынешним временам, не тот. О парниковом эффекте слышали? В воздухе увеличивается количество углекислого газа… Ну а если одного газа становится больше, то других становится меньше. И кислорода в воздухе становится меньше. А еще воздух, в среде которого мы живем, в городской среде, обеднен из-за большого количества потребителей кислорода и загрязнен выбросами транспортных средств и промышленных предприятий.
Однако самая главная причина нехватки у нас кислорода, это наш сидячий образ жизни в закрытых помещениях… Короче, проблема! И что теперь с нею делать? Что предпринять, чтобы ни зрение, ни другие органы не падали? Двигаться! Ходить. Многие, по нынешним временам, считают, что пойти один раз в неделю в спортзал, на йогу или в танцзал достаточно. Ошибочка, дорогие! Ой как недостаточно! И если не получается уделять движению (не «спорту», а движению) больше времени, вам надо учиться более эффективному дыханию!
5. Диафрагма и гликемия.

В большинстве автомобилей энергия для обеспечения их движения производится в двигателях внутреннего сгорания.Топливо (бензин) транспортируется с помощью топливного насоса в двигатель, где оно сгорает, соединившись (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!) с кислородом воздуха, который в свою очередь подается туда воздушным насосом. Это известно, думаю, всем. Что произойдет, если в топливном баке неожиданно закончится бензин, известно не всем, но каждый из нас может сообразить, что автомобиль остановится и дальше не поедет. Однако, налив в бак порцию бензина, вы легко заведете машину и продолжите поездку.
А теперь вопрос: Если с бензином нет проблем, а воздух почему-то прекратил поступать в двигатель, будет ли машина ехать? Например, если вышел из строя воздушный насос? Боюсь, что большинство из нас даже представить не может, какие будут последствия! Бензин, не сгорая из-за отсутствия воздуха, заполнит трубопровод и камеру сжигания… Если бы существовал показатель присутствия бензина в трубах и двигателе, что-то вроде «бензокемия — бензиновое заполнение», то в этот момент он достиг бы максимальной величины. Чтобы автомобиль сдвинулся с места необходимо будет отбуксировать его в автомастерскую, где, возвращая двигатель к жизни, прочистят всю систему и отремонтируют воздушный насос. Хлопот не оберёшься!

Человеческий организм намного сложней автомобильного механизма и процессы, происходящие в нем, намного сложнее, но между схемами производства энергии в этих двух различных системах есть определенное сходство.

Упрощенно, происходящее в человеке выглядит так:
Топливом для производства энергии в организме человека служит глюкоза (виноградный сахар). Молекулы глюкозы встречаются с молекулами кислорода, вступают в химическую реакцию (сгорают), результатом чего является выброс энергии. Реакция эта происходит в каждой из примерно 10 миллиардов клеток, из которых «выстроен» человек. Системой распространения как топлива (глюкозы), так и кислорода является кровеносная система. Глюкозу в кровь поставляет пищеварительный тракт, а кислород обеспечивают легкие. В зависимости от интенсивности расходования энергии человеком в конкретный момент, по команде мозга, в кровь поступает определенное и достаточное количество энергоносителя — глюкозы, который расходуется, сгорая в клетках, вступая в химическую реакцию с кислородом. Если глюкозой кровь обеспечена, а кислорода по какой-то причине неватает, глюкоза расходуется в меньшем количестве, чем поступает в кровь и присутствие её в крови будет расти. Присутствие (содержание) глюкозы в крови характеризуется термином «гликемия». (Перекликается с придуманной мною «бензокемией» в автомобиле). Под гликемией, как правило, понимается повышенное количество сахара (глюкозы) в крови — первый шаг на пути к сахарному диабету. Объясню чуть подробней.

Вы помните, выше написано, что глюкоза в кровь поступает в определенном и достаточном количестве в соответствии с суммарной энергетической потребностью организма (у здорового человека). Количество её безусловно зависит от принимаемой человеком пищи, однако даже в случае полного отсутствия в его рационе сахара, недостатка в глюкозе человек не ощутит. Его пищеварительный аппарат и печень переработают жиры и белки, превратят их в сахар, чтобы обеспечить человека энергией и, соответственно, способностью функционировать. Воздуха и кислорода для обеспечения процесса производства энергии человеку хватало сполна во все времена, вплоть до последних десятилетий прошлого века. И в нынешние времена воздуха достаточно, только вот качество его несколько поубавилось. Количество кислорода в нём понизилось, а углекислого и других газов значимо прибавилось. Сидячий образ жизни выключил диафрагму из работы, а с нею две трети объёма лёгких, что привело к перекачиванию незначительного объема воздуха из лёгких до кончика носа и обратно. Т.е. сидя, человек дышит одним и тем же воздухом, в котором кислорода остаётся все меньше и меньше. Ну а если в кровь попадает недостаточное количество кислорода, то, соответственно, молекулы глюкозы, занявшие свое место в клетках и ожидающие свою молекулу кислорода, не уступают место следующим порциям глюкозы, бесперебойно поступаемым в кровь. Количество глюкозы накапливается в крови, вызывая преддиабетное состояние…

Хотел бы, чтобы всем стало понятно, что для того чтобы предотвратить гликемию и, впоследствии, диабет второго типа, СЛЕДУЕТ НАУЧИТЬСЯ ДИАФРАГМАЛЬНОМУ ДЫХАНИЮ и делать всё, чтобы недопустить дефицит кислорода в организме!

В мире культивируется заблуждение, что гликемия результат только неправильного питания. Специалисты-медики рекомендуют прекратить есть сладкое. Изобретен термин «гликемический индекс» для продуктов питания. Хочу донести до вашего сведения, дорогие читатели, что ограничение в еде проблему оттянет, но не ликвидирует. Не буду сейчас обвинять тех, кто зарабатывает на диетах, на пищевых продуктах и на лекарствах — не сомневаюсь — они глубоко уверены в правоте своих действий, но «воз и ныне там»… Боюсь, что с места он и не сдвинется!
6. Диафрагма и ожирение!

В основании пирамиды проблем, вызванных сидячим образом жизни и бездействием диафрагмы, находятся базовые, которые в свою очередь вызывают проблемы следующего уровня пирамиды, провоцирующие развитие очередных, связь которых с первоначальными уже не очевидна.
На вершине этой пирамиды уже не видно что было в ее основании и, поэтому, невозможно определить какие причины вызвали развитие болезней следующих уровней. Логическая связь с истоками болезней теряется и профилактика заболеваний часто оказывается неэффективной.
В первых 5-ти статьях цикла (ссылки на них приведены внизу) описаны некоторые из «базовых» проблем, вызванных бездействием диафрагмы.
Перечислять все то плохое, что станет результатом этих пяти проблем и расположенных на следующих ступенях пирамиды, не стану, выделю только две главных, об одной из которых и о ею спровоцированных заболеваниях расскажу сейчас.

В предыдущей статье («Дифрагмальный ликбез 5″ Диафрагма и гликемия») было определено, что из-за недостатка кислорода, содержание сахара в крови растёт. Куда же этот лишний сахар, по вашему, девается? К сожалению, никуда не девается. Остается в организме. Если бы организм выбрасывал эти излишки наружу, проблема, может быть, даже не возникла бы. Однако, из-за того, что в течение сотен тысяч лет жизни на земле энэргоносители (пища) так трудно давались человеку, организм привык эти редко возникающие излишки хранить «на черный день» в запасниках. То есть, сахар (глюкоза) вырабатываемый пищеварительным аппаратом из скудной еды тех времён, в случае «перебора», отправлялся «на хранение». Хранить же сахар в своём организме человек способен в весьма ограниченном объёме. Гликогена (вещество, в виде которого хранится в организме глюкоза) в печени примерно 150 и в мышцах 400 граммов. Все! Места для размещения сахара больше нет. Зато для жиров все двери открыты! Поэтому сахар трансформируется в жиры, которые легко находят для себя убежище. Для начала — на стенках сосудов, что вызывает сужение и закупорку сосудов (атеросклероз) и, как следствие, высокое давление (гипертонию), что в свою очередь может привести к инфаркту (миокарда), к инсульту и ко многому другому. Далее, жиры откладываются в печени, что способствует возникновению диабета II типа, в сердечной пазухе, между органами живота (висцеральные жиры), на бедрах, животе и так далее…
Вот истинная причина ожирения! Метаболический синдром, по научному! Самая распространенная проблема современного человечества. Пандемия, охватившая мир!

В мире существует устоявшееся заблуждение, что виновником ожирения является неправильное питание. Конечно и неправильное питание вносит свою лепту, однако главной причиной ожирения является недостаток кислорода, возникающий в первую очередь из-за бездействия диафрагмы!

Ну и снова я возвращаюсь уже к сказанному ранее — для того чтобы предотвратить ожирение и, впоследствии, диабет второго типа, СЛЕДУЕТ НАУЧИТЬСЯ ДИАФРАГМАЛЬНОМУ ДЫХАНИЮ и делать всё, чтобы недопустить дефицит кислорода в организме!

Повторяю снова, дорогие читатели, что ограничение в еде проблему оттянет, но не ликвидирует. Не буду сейчас обвинять тех, кто зарабатывает на диетах, на пищевых продуктах и на лекарствах — не сомневаюсь, они глубоко уверены в правоте своих действий, но «воз и ныне там»… Боюсь, что с места он и не сдвинется!
7. Диафрагма и иммунная система.

В последней статье цикла рассказывается о мерах по усилению теряемой нами иммунной системы.

Вы когда-нибудь видели анемичных людей? Наблюдали за ними? Слабые, болезненные, бессильные… Любой вирус, любой микроб становятся их врагом-победителем. Люди, иммунная система которых не способна их защитить — больные люди…

Когда-то врачи рекомендовали больным и слабым есть калорийную пищу (куриный бульон, например) и гулять побольше на свежем воздухе.

Сегодня врачи предупреждают — будете неправильно питаться — заболеете! Все проблемы от неправильного питания! На жирную пищу (на куриный бульон, например) даже не смотрите! И идите заниматься спортом! Тренажерный зал вас ждет! Этими мерами вы усилите вашу иммунную систему!

Слышите разницу? Я не только слышу, но и вижу ее. И вижу результат этой разницы — распространенные в мире болезни — ожирение и вирусные заболевания! Бессилие, которое путают с ленью, присуще сегодня большей части человечества. Уже не говоря о более серьезных болезнях, которые завоёвывают мир, несмотря на растущую мощь современной медицины.

Может быть кто-нибудь из читателей задумался в чем истинная причина этих болезней? В чем причина слабости людей? Почему люди болеют?

Нас уговаривают, что причина — неправильное питание. Причина — жирный куриный бульон и сахар (за которым 50 лет назад стояли в длиннющих очередях). А может быть причина в недостатке тренажёров, которых 50 лет назад просто не существовало?

Боюсь, что причина, настоящая причина, в понижении способности иммунной системы человека выполнять свои функции. Это она пропускает инфекционные заболевания и раковые клетки. Она виновата в болезнях людей.

Что с ней?

Да все тоже! Энергетический голод органов, ответственных за функционирование иммунной системы. В одной из предыдущих статей цикла (Диафрагмальный ликбез (4) уже дано объяснение, что является причиной энергетического голода большей части органов человека. Ответственность падает в первую очередь на наш пассивный (сидячий) образ жизни, при котором дыхательный аппарат функционирует не в полную меру. Во вторую очередь — снгижение содержания кислорода в воздухе, которым мы дышим. Ну а без кислорода, об энергии можно только мечтать!

Вот откуда анемичные люди и вот откуда наши болезни! А нам все твердят — не ешьте жирный куриный суп!

Но почему-то о необходимости дышать свежим воздухом, никто не говорит…
Как будто те врачи, которые веками рекомендовали калорийное питание и прогулки на свежем воздухе дураками были.

Что же делать, чтобы иммунная система заработала? В первую очередь дышать свежим воздухом и научиться задействовать диафрагму, благодаря которой можно обеспечить себя кислородом в значительно большей степени, чем без нее.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ СЛЕДУЕТ УЧИТЬСЯ ДЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНЕЙ !!!